Блиц-опрос участников встречи показал, что основными препятствиями к приобретению электромобиля люди считают его высокую стоимость и отсутствие зарядных станций. Однако, подавляющее большинство опрошенных сообщили, что хотели бы, чтобы их следующий автомобиль был электрическим. Самыми популярными ответами на вопрос о приемлемой стоимости электрозаправки стали значения 10 руб./кВтч или менее и 11 – 15 руб./кВтч.
Рустем Галимзянов убежден, что работать над устранением озвученных участниками опроса проблем — более, чем своевременно. Татарстан сегодня занимает передовую позицию в процессе «электрификации» транспорта, в том числе – частного. Этот тезис во многом подтвердили выступления представителей партнёров «Рестарта» – республиканских компаний, которые создают технологии для электрозаправок, программное обеспечение и приложения для владельцев электрокаров.
Разработчик мобильного приложения «My Energy» (разрабатывается по инициативе АНО «Рестарт») для управления зарядными станциями, поиска и бронирования места на электрозаправках Григорий Пугаев (компания «Эттон Групп») продемонстрировал потенциальные возможности сервиса. Мастер-класс по сборке уличной зарядной станции провели представитель «Феникс Контакт РУС» Азат Шарафетдинов и Марат Нургалиев, представляющий компанию «Промэнерго». Кроме того, Азат Шарафетдинов рассказал об особенностях использования контроллеров в быстрых и медленных станциях. О специфике развития рынка услуг для электромобилей, в частности — о трендах восстановления и повторного использования батарей, и росте доли программного обеспечения в стоимости электрокаров, рассказал директор компании «Электрифлай» (Казань) Ленар Кашапов.
Рустем Галимзянов своё выступление посвятил тому, что сегодня происходит с электротранспортом в России. Идет практически взрывной рост спроса на электрокары, как бюджетные, так и люксовые, и медленное, но поступательное развитии электрозаправочной инфраструктуры. Спикер привел примеры успешного сотрудничества с управляющими компаниями по установке электрозаправок во дворах казанских многоквартирных домов, с сетевыми организациями по выделению дополнительной электрической мощности и с комитетом по транспорту по внесению автомобилей в реестр парковочных разрешений для бесплатной парковки на улицах Казани. Последний блок презентации вызвал большой интерес и спикер предложил всем желающим безвозмездную консультацию АНО «Рестарт» в осуществлении таких проектов.
С преимуществами и особенностями электрокаров участники мероприятия ознакомились вживую: во дворе ИТ – парка владельцы электромобилей BMW i3, E-Golf, Mercedes и «народного» Nissan Leaf продемонстрировали возможности своих авто. Желающие смогли прокатиться за рулем Tesla model 3 и Tesla model S.
Соорганизатором первой встречи участников «Рестарт – академии» выступил казанский ИТ-парк.
Следующее мероприятие академии будет посвящено специфике вождения электротранспорта.
Автономная Некоммерческая организация РИЭА «РЕСТАРТ» создана в августе 2020 года. Ее основная цель – развитие инфраструктуры для электромобилей и популяризация электротранспорта среди населения. «Рестарт» объединяет более 200 участников – компаний, работающих в сфере электротранспорта, представителей органов власти и владельцев электрокаров.